Сертифицированный Инструктор детской йоги Школы Йога Альянса, психолог – Анастасия Осокина
Телефон для записи и вопросов: 0975777007 (Вайбер, Телеграмм)
Как проходят занятия по детской йоге Вы можете посмотреть нажав на ссылку!
Сайт Школы Йога Альянса – нажми на ссылку!
Советы родителям и преподавателям детской йоги
Вами должна руководить любовь к детям и к тому, что вы делаете. Тогда вы сможете быть искренними, творчески предлагая то, чем хотите поделиться. Не воспитывайте и не учите, а именно делитесь знанием. Дети будут легко все воспринимать, если вы регулярно практикуете йогу самостоятельно и в группе. Будьте последовательны и внимательны. Ребятам постарше интересны «взрослые» философские объяснения и толкования. Для детей младшего возраста обучение является приятной игрой. Кроме того, они любят разные истории.
Важные правила и рекомендации для начала занятий с детьми.
В помещении для занятий не должно быть острых углов. Его необходимо хорошо проветрить. Прекрасно, если занятия проходят на природе или при каком-нибудь санатории. Проследите, чтобы пол, на котором выполняются асаны, был ровным и нехолодным. Ничто не должно отвлекать от занятий (телевизор, телефон, посторонние люди, резкие звуки). Пусть дети на это время снимут украшения, часы, очки и т. п.
Лучше всего использовать специальный коврик для йоги, на котором ноги и руки не скользят. Одежда должна быть свободной, не сковывать движения, возможно, из ткани «стрейтч». Применяется также дополнительное оборудование: игрушки, большие мячи, подушки, валики для йоги и др.
Для практических занятий с ребенком или группой детей на регулярной основе желательно подобрать определенное, наиболее спокойное время суток. Никогда не заставляйте детей что-либо делать. Руководите с любовью и подавайте хороший пример.
Время концентрации внимания на чем-либо для каждого ребенка индивидуально. Все дети имеют различные физические способности, в том числе гибкость. Однако часто это зависит от того, насколько ребенок свободен от стрессов. Люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию. Эти факторы необходимо учитывать в ходе применения настоящих инструкций.
Асаны следует выполнять, по крайней мере, не ранее чем через 2–3 часа после еды. Натуральные напитки (компоты и воду) можно пить за полчаса до занятия.
Время выполнения асан зависит от способностей ребенка. Внимательно следите, чтобы не возникло перенапряжение, иначе поза может подействовать неблагоприятно.
Постоянно следите за реакцией ребенка. Продолжительность занятия должна быть прямо пропорциональна возрасту и потребностям детей. Как только ребенок теряет интерес, нужно, не меняя направления темы, творчески искать новые решения, быстро ориентироваться в ситуации, умело заканчивать занятие, возможно, даже раньше, чем вы планировали, но обязательно на хорошей ноте. Всегда завершайте занятие расслаблением. Если ситуация и время позволяют, сделайте несколько пранаям. Расскажите притчу, познавательную мудрую историю.
Напоминайте о том, что во время выполнения поз дыхание должно быть нормальным. Не нужно его задерживать без необходимости. Предоставьте детям возможность создавать свои позы. Асана означает «быть устойчивым». Поэтому любая поза, которую принимает ребенок и в которой он устойчиво находится, – это асана.
Короткие паузы между упражнениями улучшают эффект. Возможно, с учетом возраста и состояния ребенка ему нужно давать больше отдыха после нескольких упражнений.
На первые уроки отводят всего 20–30 минут. Постепенно их продолжительность увеличивают до 45 минут с регулярностью 2–3 раза в неделю, затем – до полутора часов, включая время на игры и беседы.
Начинайте занятие с краткой беседы о самочувствии детей, о делах в школе, новостях, событиях в их жизни. Если в группе появился новичок, обязательно познакомьте его со всеми детьми. Пусть он немного расскажет о себе (например, есть ли у него сестра или брат, каковы его увлечения, есть ли домашние животные, как он о них заботится). Это формирует чувство принадлежности к группе и раскрепощает. Затем незаметно для детей перейдите к разминке.
Чтобы правильно настраиваться на занятие, научите детей начинать основной комплекс асан сидя с закрытыми глазами, пропевая звук «ом» три раза. Это успокоит мчащийся галопом ум. Если вы видите, что дети перевозбуждены или устали, начните с короткого отдыха лежа на спине или в позе «ребенок». Можно также сделать несколько динамичных пранаям.
Детям очень нравятся названия асан на санскрите, так что можете смело их использовать! Хотя это вовсе не обязательно.
Вначале сделайте 5-10-минутную разминку. С легких поз переходите к более сложным, стараясь сделать работу над ними радостной и интересной. Заканчивайте занятие простыми позами, упражнениями на дыхание и концентрацию, а также релаксационной гимнастикой. Дети должны покидать урок в расслабленном, а не возбужденном состоянии. Напоминайте, что нужно расслабиться и дышать равномерно. При занятиях йогой всегда дышат носом, за исключением специальных упражнений. Стремитесь, чтобы дети больше смеялись, так как это снимает нервное напряжение.
Если в какой-то позиции ребенок жалуется на болезненные ощущения, он должен немедленно выйти из позы. В любой момент позволяйте детям отдыхать. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на позвоночник, чередуйте позы с прогибами назад и наклонами вперед. Во избежание травм научите ребенка переходить от одной асаны к другой медленно и осторожно. Малыши не могут находиться в одной позе долго, поэтому пусть они практикуют ее в течение короткого времени, но повторяя. Сперва во время занятий суставы могут быть немного согнуты, что способствует развитию мышц и предотвращению перенапряжения. Напоминайте, что при выполнении асан нужно вытягивать позвоночник и держать спину ровно.
Существуют тысячи асан и их вариантов. Когда ребенок наберется опыта и освоит предлагаемые ниже асаны, вы можете добавить новые позы и их варианты к основной последовательности упражнений.
Обучать йоге детей очень интересно, хотя не так уж и просто. Дети ближе к природе, чем взрослые. У них меньше установок, правил, привычек. Они живут, руководствуясь своими, а не социальными, задачами. Дети не понимают сложных слов и специальных терминов. У них преобладает ассоциативное мышление. Поэтому занятие превращается в игру или развитие какого-нибудь сюжета. Это может быть сказка о волшебной птице, история о мудром царе или притча о добре и зле. Невозможно запланировать занятие заранее. Подготовившись, ты приходишь и понимаешь, что сегодня все пойдет по другому сценарию. Когда фантазия иссякает, на помощь приходят дети. Обладатели богатого воображения, они адаптируют любые асаны под сюжет игры. Они любят животных и объекты природы, поэтому им нравятся позы, подражающие им. Разумеется, есть некая «обязательная» программа, которая должна выполняться при любом развитии сюжета. Асаны нужно преподавать в легкой и доступной форме. Для этого используются названия предметов или животных, на которых они похожи: «кузнечик», «лук», «кошка». Занятия будут наиболее эффективны, если обучение происходит в форме управляемой игры. Проявите изобретательность: придумывайте истории, используйте материал их любимых книжек. Маленькие дети любят приключения и сюрпризы, они чувствуют себя достаточно уютно с незнакомыми людьми и в новых местах. Пусть все органы чувств детей будут вовлечены: включите в занятие музыку, распевание гласных, повторение простых стишков, игру на музыкальных инструментах. Очень важна работа в группе. Однако занятия дома с мамой и папой также станут интересным времяпрепровождением.
Дети в этом возрасте удерживают внимание 8-10 минут. Поэтому чаще делайте небольшие перерывы. Указания и инструкции должны быть краткими и понятными. Например: «Поднимите руки и пошевелите пальчиками». Совершенство поз не имеет большого значения для маленького ребенка. Гораздо важнее помочь ему изучить и расширить двигательные возможности. Нервная система развивается, поэтому дети часто совершают хаотичные движения. Не пытайтесь контролировать их или стремиться, чтобы они идеально выполняли позы. Пусть урок будет веселым. Не следует ограничивать количество повторений. Детей вовлекают в изучение асан без напряжения, играючи. У них нет мышечной силы, не нужно их принуждать.
На занятиях дети учатся концентрироваться, быть внимательными, наблюдать за окружающим миром и собой, сотрудничать с другими, доверять, быть самостоятельными, проявлять инициативу, расслабляться, настраиваться на позитивный образ мышления.
На занятиях по йоге дети от 3 до 6 лет любят:
♦ делать асаны, такие как «гора», «треугольник», «воин», «дерево», «собака», «кошка», «кобра», «мост», «плуг», «бабочка», «верблюд»;
♦ дышать. Специально обращайте внимание на сочетание движения и дыхания (например, руки поднимаются вверх на вдохе, наклон вперед – на выдохе). Полезно делать только дыхательные упражнения (например, сидим с прямой спиной и наполняем живот воздухом, как будто проглотили воздушный шар);
♦ иногда шуметь, а иногда молчать (например, в позе «кошка» мяукать, в позе «лев» рычать, в позе «собака» лаять);
♦ петь звуки «оуа» или «аум», чтобы успокоиться;
♦ считать вслух, пока держат баланс (скажем, в позе «дерево»);
♦ расслабляться. Каждое занятие заканчивается шавасаной – полным расслаблением лежа на спине с закрытыми глазами. Иногда дети видят перед собой голубое небо, иногда отправляются погулять по песчаному пляжу, а иногда плавают с дельфинами;
♦ рисовать. Хорошо после занятия нарисовать что-нибудь, а потом подарить рисунки друг другу или родителям;
♦ запоминать, как называются части тела, придумывать новые асаны;
♦ слушать поучительные истории и волшебные сказки.
Подвижные игры можно сочетать с дыхательными упражнениями. Например: «Мы – ветерок, ветер, вихрь. Громко дуем». Или накачиваем мяч. Или после бега в релаксации громко вдыхаем животиками, как детеныши стараются перевести дух в норке у своей мамы. Или громко имитируем голоса животных: мяуканье, лай, рычание, мычание, шипение, жужжание и т. п. Или изображаем флейту: нажимаем на «клавиши» – части тела – и издаем разные тона: животик – «а», сердечко – «у», горлышко – «ме», лобик – «м». Сначала дети боятся произносить звуки громко, но потом осваиваются и играют с большим удовольствием.
ПРАВИЛА ШКОЛЫ ЙОГА АЛЬЯНСА:
♦ Мы уважительно относимся друг к другу.
♦ Мы помогаем и заботимся друг о друге.
♦ Мы умеем веселиться и играть.
♦ Мы умеем отдыхать.
♦ Мы умеем быть в тишине и быть активными.
♦ Мы умеем слушать.
♦ Мы умеем быть счастливыми и здоровыми.
♦ Мы умеем справляться с ленью и быстро восстанавливать наши силы.
♦ Мы готовы учиться и делиться радостью, улыбками и мудростью с другими.
♦ Мы защищаем природу и всех ее обитателей.
♦ Мы очень полезны и можем взять на себя ответственность за то, чтобы сделать мир добрее и лучше.
♦ Мы уважаем старших и наших сверстников, но при этом каждый из нас остается самим собой, особенным и неповторимым.
♦ Мы произносим только те слова, которые поддерживают лучшие качества любого человека.
♦ Мы абсолютно уверены, что все наши желания будут исполнены, когда мы будем к этому готовы. Поэтому мы совершенно спокойно движемся к цели, делаем все, что от нас зависит, ценим то, что у нас есть, и совершенно счастливы.
♦ Мы умеем постоять за себя и защитить свои интересы мудрым способом.
♦ Мы верим в наши силы и в добро, поэтому не обижаемся на глупых людей, но всегда готовы им помочь, если сами они этого захотят.
♦ Мы знаем, что на нашем пути в жизни могут возникать трудности, но у нас есть мудрость йоги, сила, терпение и вера, чтобы превратить эти препятствия в игру, приключение. На своем примере мы показываем, что можно быть счастливым и с улыбкой проходить все трудности.
♦ Каждый из нас обладает большим потенциалом и силой. Мы верим, что все живые существа на нашей планете и во Вселенной связаны друг с другом и по своей сути, независимо от страны, культуры и религии, являются одним целым.
♦ Поэтому мы с уважением относимся ко всем расам, культурам, религиям, к своей стране, ее ценностям, традициям и законам, мнению других людей. При этом мы остаемся свободными и ценим, прежде всего, жизнь в самих себе в каждом ее проявлении.
Йога ДЛЯ ДЕТЕЙ от Лучшей Школы Йога Альянса!!!
Первое занятие АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!!!
Если Вы хотите воспитать Гениального, Спокойного, Счастливого и конечно же Здорового ребенка, тогда ждем Вас!
Практику ведет сертифицированный Инструктор Йога Альянса (психолог) Анастасия Осокина – самый добрый и светлый учитель!!!
Структура практики:
– техники концентрации (сделают Вашего ребенка внимательным, умеющим сосредотачиваться, а также данные техники существенным образом улучшат его умственные способности);
– дыхательные техники (очистят разум от переживаний, стрессов, беспокойств, напитают все тело кислородом, невероятно укрепят все внутренние органы);
– асаны (позиции йоги, которые сделают тело сильным, а разум спокойным).
В нашей практики нет места для религии. Родители всегда могут присутствовать и смотреть, как занимается их ребенок, а если будет желание, то и заниматься вместе с ним!
Занятия проводятся для детей от 4 лет.
Занятия проходят по адресу: Харьков, ул. Маломясницкая, 4 (бывшее Центральное отделение Приватбанка, две минуты от метро Гагарина).
Телефон для записи и вопросов: 0975777007 (Вайбер, Телеграмм).
С нетерпением ждём Вас и Вашего ребёнка!!!
Как проходят занятия по детской йоге Вы можете посмотреть нажав на ссылку!
Оставить комментарий